Как делать сайты на заказ быстро, качественно и с удовольствием






  • Очень важно понять цель заказчика. Зачем ему сайт, чего он хочет добиться с его помощью или ему навязали его разработку. В зависимости от мотивов заказчика, можно выбрать наиболее эффективное поведение.
    А мотивы обычно такие:
    • Увеличение продаж. Прямо или косвенно. Самая агрессивная категория клиентов, направленных только на действие. Не будет результата — и вас обвинят в некомпетентности.
    • Предоставление информации о фирме. Часто клиенту нужно просто красиво оформленная страничка, повествующая о компании. Истинным мотивом может быть как требование бренда, так и желание начальника.
    • Презентация продукта или фирмы. Смысл в том, что клиенту не нужно представлять свои услуги каждый раз. Ему не нужно таскаться с ноутбуком, чтобы презентовать себя, поехав в другой город или страну.
    • Нужно хоть что-то. Такие заказчики тоже бывают. Им кто-то сказал, что фирме необходим сайт, но зачем не объяснил. Таким плевать на качество и результат. Очень странная категория клиентов.
    Часто нужно рассказать клиенту о целях и возможностях сайта, основах его продвижении и вариантах разработки (оформления и программной начинки). Лучше пусть заказчик передумает делать себе сайт, чем станет вашим недовольным клиентом.



  • Важно понять бизнес заказчика. Чтобы разработать эффективный инструмент продаж или хорошую сайт-визитку, нужно понимать суть бизнеса вашего клиента. В чём главный интерес покупателей, чем их можно заинтересовать, сильные и слабые стороны фирмы.
    Магазину одежды важно показать продукцию во всей красе, а магазину техники важны характеристики товара. Некоторые товары вообще не продаются с помощью Интернета, а для других стоит детально продумать форму заказа. Одни фирмы выкладывают весь ассортимент, а другие — только описание категорий товаров.
    Опять же, нужно понять «что такое результат» для заказчика. Это может быть приход в реальный магазин, целевое посещение, онлайн заказ или подписка на новости.



  • Чтобы сделать качественный продукт, нужно загореться энтузиазмом. Вы должны захотеть сделать качественный сайт. Этого же должен хотеть клиент, но это в принципе не обязательно. Ведь главное — это ваш интерес. Тогда вы будете готовы потратить достаточное время на разработку, искать интересные решения для проекта, научиться чему-то новому, стараться ради результата.
    Однако не стоит чрезмерно увлекаться — иногда можно поймать себя на споре с клиентом. Не стоит доказывать заказчику, что знаете его фирму лучше него самого. Он этого не оценит.



  • Мотивируйте заказчика. О мотивации заказчика я писал в этой статье.



  • HTML и CSS шаблоны. С технической стороны для быстрой и качественной разработки очень хорошо иметь определённые шаблоны. Ваш личный CSS фреймворк и набор разнообразных HTML макетов с различными вариантами размещения блоков очень в этом помогут.



  • Разработка по шагам. Ещё лучше, если есть подробный мануал (описание) разработки. В нём можно описать все «подводные камни», отметить наиболее важные этапы, обозначить нюансы. Такой же шаблон можно написать и для поискового продвижения сайта и для социального маркетинга. Расслабьте свой мозг, он вам ещё пригодится. Зачем постоянно придумывать велосипед?
    Но не делайте по шаблону ВСЁ. Шаблонным может быть только сам процесс и основной макет.



  • Другие шаблоны. Очень удобно иметь также шаблоны брифа, ТЗ, типовых проектов, ценовых предложений, схему процесса разработки, свои наборы скриптов... Всего, что только можно шаблонизировать, систематизировать и предоставить в табличной форме. Также необходимо оказывать клиенту консультации по составлению задания (заполнению брифа) и процессу разработки.



  • Обязательно возьмите предоплату. Никак не менее 50 процентов. Имея в руках деньги, которые нельзя потратить, очень хочется их удвоить и стать полноценным правообладателем. Почему нельзя тратить?Ни в коем случае не тратьте предоплату, если это не обозначено договором (например, покупка специальных скриптов или услуг). Иначе в случае спорной ситуации рискуете влезть в долги и потерять авторитет.



  • Заключайте письменный договор. Договорённость, закреплённая на бумаге, намного лучше мотивирует, чем устная. Вы таким образом ощущаете серьёзность проекта. Можно не составлять полноценный договор (если того не требует ситуация), а давать расписку о получении аванса с описанием сроков и предмета договорённости. Конечно её следует скреплять подписями обеих сторон и оставлять себе копию.
    В суде такая бумажка будет бесполезна, но ощущение значимости вы и ваш клиент получите.



  • Оценивайте реально время разработки и свои силы. Подумайте хорошенько перед тем, как говорить свои прогнозы заказчику. Задержка сроков может огорчить клиента очень сильно. До уменьшения бюджета или даже разрыва договора. Помните, что профессионал проводит оценку очень точно.



  • И наконец, будьте честны с заказчиком. Оговаривайте только реальные сроки и функционал. Не нужно обещать потенциальному клиенту невозможного, опасаясь, что он останется всего лишь потенциальным. Он может стать недовольным клиентом, а это без сомнения хуже.
Если вам есть что добавить, обязательно напишите в комментариях.

По материалам сайта www.neverlex.com
P.S. Чтобы лучше оптимизировать свой сайт для поисковых систем воспользуйтесь услугами сео-копирайтинга.
Сохранить ссылку на 100zakladok.ru Торговая Компания Полюс предлагает создание сайтов по самым низким ценам в киеве.

Share

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon Favorites More